пятница, 12 июня 2015 г.

Mortal Kombat X.Честная рецензия.

Press nothing to win.

У нас принято любить серию Mortal Kombat, считать её исключительно брутальным ответом Street Fighter'у. Там, где у SF жесткие тайминги, у MK -  жестокие, лёгкие в исполнении спецприемы и трёхнопочные "комбинации", там где у SF стёб над национальными клише, y MK - ниндзя в разноцветных комбинезонах, там где у SF баланс, у MK - зажатый в углу и беспомощный оппонент.. Но дети и казуалы (основные покупатели) довольны, поэтому цирк продолжается.









Но, поверьте, в первых трёх частях все было не так плохо. Все эти нововведения в виде кинематографичной графики и запредельной жестокости сделали серию величайшим хитом девяностых. Я и сам грешен провел не один десяток часов за этим мордобоем. Слава богу я повзрослел.
Потом были какие-то невнятные продолжения, загнавшие серию в бездну забвения и уныния. И вот настал 2011 год. Шах и мат от NetherRealm Studios - "чудесный" проект практически идентичный UMK3. Но разве не этого ждали ностальгирующие тридцатипятилетние ребята и малолетние ценители "графона"? Именно этого. "Вау"-эффект и многомиллионные продажи.
Что же мы имеем сейчас? На дворе 2015 год и многие ждут геймлейного и графического прорыва (в файтинге? - ха-ха). Те же кто внимательно смотрел многочисленные трейлеры и предрелизные ролики, давно "догнали" что нас ждет нечто ужасное. Игра вышла, люди играют. Я, почесав репу, подумал: "Чем я хуже, маафака?". И, действительно, оказалось что ничем, а может даже наоборот.
Сюжетный режим впитал в себя самый мерзкий сблёв от боевичков и фильмов категории B (Б), не взяв от них ни капли того лёгкого шарма и юморка. А эти ролики в которых просят нажать кнопку, мерцающую на экране, просто какое-то издевательство над игроком. Знаете что будет если не успеете нажать нужную кнопку? Ничего! Вы не проиграете и не будете наказаны иным образом. Можете спокойно просыпать все заставки (а они, кстати, занимают половину времени, отведенного на сюжетный режим), безвкусный и дебильный сюжет мало кого заинтересует. Вы можете возразить, мол, сюжет в файтингах, это как сюжет в рэйсингах - рудимент. И я отчасти соглашусь, но раз он есть, то почему бы его не сделать более адекватным и удобоваримым?
Ну, допустим, мы прошли сюжетку и ищем чем бы себя занять. Пару раз мы запустим этот архаичный режим "башен", но интерес теряется мгновенно - нет стимула и слишком сложно достичь золота. Играть в жесткие сетевые баталии охота отпадает на десятом задроте дотошном геймере, выучившим комбинацию, отнимающую 70% здоровья. Разработчик умоляет нас защищать честь своей фракции, копить золото и опыт. Грабить корованы могилы в этой вашей крипте не для нас. Ведь мы же не коллекционеры, собирающие фантики на помойках.
Своеобразная желто-серо-коричневая картинка мало кого порадует. Кому нужны текстуры с высоким разрешением и многополигональные модели персонажей, когда общее впечатление от графики испорчено отвратной гаммой? Насчет звуков в игре - лучше последуйте моему примеру и сразу их отключите. Меня пару раз чуть не стошнило - настолько реалистичен звук разрезаемого тела. Перебор!
Просто играйте с другом на одном экране, до тех пор, пока не завопит: "Это не Mortal Kombat!". И действительно они предали ту самую механику, радующую ностальгирующих ребят, в угоду иллюзорного баланса. Но и тут промах.
Вывод: одни промахи.


Комментариев нет :

Отправить комментарий